Онлайн-система для оперативного, складского и финансового учета Перейти на сайт проекта

§1 Сегментация покупателей: зачем нужна и как делать

Комментарии

user-pic
  • Вера
  • 25 марта 2020

Вера, спасибо большое за данную информацию,спасибо за ваше драгоценное время и курс, очень интересно и познавательно и конечно это ценная информация , но хотелось бы сверить мои выводы. Мне конечно АВС сложно определить, у меня театральная деятельность, может ли быть такое , что А- это театралы и мамочки, В-это самые дорогие билеты-их немного(10 ПЕРВЫХ МЕСТ), С-это случайно ,купившие единоразово билеты.

Показать 1 комментарий
user-pic
  • Вера
  • 26 марта 2020

Благодарю вас за отзыв по курсу. Что касается вашего вопроса. Чтобы ответить на него, от вас нужно чуть больше конкретики. Правильно я понимаю, что вы в рамках АВС-анализа попытались сделать комплексный анализ по критериям: сколько денег тратят в год, регулярность покупки, вовлеченность в деятельность? Все зависит от целей, которые стоят перед вами. Если нужно просто понять, кто часто и много покупает, на каком сегменте рынка сориентироваться, на кого больше усилий направлять, то стоит смотреть средний чек+регулярность покупок (например, А — это те, кто приносит вам в год больше 10 тыс. руб, покупает не реже, чем 3 раза в год; В — те, кто тратит у вас 5-10 тыс. руб, покупает 1-2 раза в год; С — разовые покупатели, небольшой чек). Если, к примеру, вы хотите соотнести вовлеченность или принадлежность к конкретным сегментам, чтобы дальше корректировать свою маркетинговую стратегию, разрабатывать специальные предложения (группы: мамочки, театралы, молодежные организации, коммерческие и пр.) — тогда введите минимум 3-4 критерия, что вы будете анализировать (например, регион, за свои деньги покупают или им дарят и пр.). Опять же, не забывайте. Главное в АВС-анализе — это цель. Если у вас база небольшая, вы более или менее знаете всех клиентов и вы не собираетесь как-то существенно менять свою систему продаж, продвижение — АВС-анализ может даже и не нужен.

Загрузка...