А/Б-тестирование помогает выбрать из нескольких вариантов продукта лучший. Как его проводить, выбирать аудиторию, оценивать результаты и сколько времени займет — читайте в статье.
AБ-тестирование (сплит-тестирование) — метод оценки эффективности разных версий продукта с помощью сравнения. Выпускают одновременно два варианта продукта, чтобы проверить, какой из них работает эффективнее. Чаще всего тестируют веб-страницы, их отдельные элементы, варианты видеороликов, упаковки, продукта. Метод используют в онлайне и офлайне.
Тесты помогают повысить конверсию, увеличить прибыль, улучшить поведенческие факторы. Метод относительно доступный и бюджетный. Зато результаты могут быть впечатляющими: выбор правильного варианта веб-страницы позволит задержать клиента на сайте, увеличить количество регистраций, продаж. Тестирование упаковки — продать больше продукта, повысить лояльность к бренду. В интернет-магазинах тестируют расположение элементов, дизайн, тексты.
Как проводить А/Б-тестирование: полезные советы
1. Найдите проблему и поставьте задачу
А/Б-тест — прикладной метод, который позволяет решать насущные проблемы. Например, вы обнаружили высокий показатель отказов лендинга. Вероятно, изменение дизайна, текста или расположения элементов поможет решить проблему. Маркетолог проводит тестирование с целью узнать, как задержать посетителей на странице. Если с отказами все нормально, можно исследовать, как увеличить конверсию.
2. Тестируйте по одному элементу за раз. Остальное не трогайте
Если поменять сразу несколько деталей в продукте, вы не сможете понять, что именно повлияло на решение покупателя. Можно запускать одновременно несколько тестирований, если они содержат не пересекающиеся гипотезы. В остальных случаях отдавайте приоритет наиболее важным тестам.
3. Для тестирования используйте сервисы
Чтобы проводить эксперименты с веб-страницами, можно применять бесплатные и платные сервисы. Бесплатные: Google Content Experiments, RealRoi.ru, ABTest.ru и платные — Optimizely, Visual Website Optimizer, Unbounce и т.д. В офлайне используют фокус-группы, дискуссии, собирают отзывы пользователей, проводят тестирование с помощью добровольцев, экспертов.
4. Определите время, которое нужно на тест, и не сокращайте его
Для проверки предположения нужно время. Оно зависит от продукта, сезона, окружающей обстановки, количества потенциальных клиентов. Обычно тестирование веб-страниц требует не меньше недели (и не менее 1000 человек трафика), чтобы в выборку точно попали разные пользователи. Даже если вы видите, что один из вариантов лидирует, не заканчивайте тестирование раньше времени.
5. Следите за аудиторией и источниками трафика
При тестировании веб-страниц обращайте внимание на трафик: посетители из разных источников могут иметь разную мотивацию. Если аудитории разные, результаты сложно интерпретировать. Предпочтения аудитории будут обоснованы их личными мотивами, а не решениями на веб-странице. То же самое касается и офлайн-тестирования. Не должно быть такого, что в одной группе большинство столичной молодежи, а в другой — пенсионеров и жителей деревень.
Однородность аудитории можно проверить А/А-тестом — то есть, предлагая группам одинаковый продукт и фиксируя их реакцию.
6. Внимательно оценивайте результаты
Когда вы ставите конкретную цель — например, увеличить время, проведенное на сайте клиентом, не забудьте проверить и другие результаты. Показатели конверсии и или средний чек могли упасть. Тогда нужно продолжать тестирование.
Сплит-тесты — отличная возможность самостоятельно проверить эффективность разработанного решения. Результаты экспериментов позволяют взглянуть на продукт глазами потребителя и улучшить его.
Выпуск нового продукта — всегда риск. Аудитория может не воспринять товар и не покупать его. Даем советы, как вывести новый продукт на рынок, чтобы минимизировать риски....
Фирменный стиль позволяет выделиться, но если промазать, можно отдать клиентов конкуренту. Разбираемся, что такое хороший стиль на примерах российских брендов....
Правильный ассортимент позволит клиентам чаще заходить в магазин. При формировании составляют ассортиментную матрицу. Рассказываем, что учесть при разработке....
Комментарии
Оставьте первый комментарий